В убийстве экс-министра обвинили бывшего милиционера
17 декабря 2003 года

По версии казанских следователей, его за $5 тыс. застрелил бывший милиционер из Лениногорского района Татарстана. Согласно оперативным данным, полковника заказали родственники, как возможного конкурента в борьбе за ликеро-водочный завод в Назрани.
Убийство произошло 21 февраля 2003 года. Утром 38-летний заместитель начальника экологической милиции Татарстана Даут Коригов вышел из подъезда и направился к автомобилю. До машины полковник Коригов не дошел: киллер, выбежавший за ним из подъезда, дважды выстрелил в милиционера из самодельного пистолета Макарова. Одна пуля попала полковнику в шею, вторая в сердце. Затем убийца открыл огонь по водителю Даута Коригова, дожидавшегося шефа в машине (кроме него в салоне находился 10-летний сын полковника, которого отец собирался подбросить до школы). Впрочем, водитель не пострадал, притворившись мертвым. Киллер забежал за угол дома, где его ждал серебристый «ВАЗ-2110», и скрылся. Через шесть часов полковник Коригов скончался в больнице.
Даут Коригов прославился в марте 1998 года, когда прибыл в Москву для утверждения в должности главы МВД Ингушетии, но вместо этого был арестован. Подполковника обвинили в том, что он приказал не пускать на работу руководителей республиканской прокуратуры и незаконно содержал под стражей пять человек. С ноября 1998 года Верховный суд Ингушетии трижды рассматривал дело экс-министра — и трижды признавал его невиновным, всякий раз указывая, что подполковник выполнял приказы ингушского президента Руслана Аушева.
Однако на родине оправданному и даже получившему очередное звание Дауту Коригову на возвращение высокой должности рассчитывать не приходилось. Ведь к тому времени поддерживавший своего министра Руслан Аушев ушел с поста президента. Поэтому он предпочел перебраться в Казань, где в свое время получил диплом юриста и начал карьеру следователя. В августе 2002 года полковник с женой и школьниками-сыновьями переехал в столицу Татарстана, где стал заместителем начальника недавно созданного Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды МВД РТ.
Расследование убийства милиционера сразу было сориентировано на поиски «кавказского следа». Это решение оказалось верным: менее чем за два месяца следователи республиканской прокуратуры установили заказчика и арестовали исполнителей преступления. В убийстве полковника Коригова принимали участие три человека (один, стоявший на улице, подал сигнал убийце о том, что полковник Коригов вышел из подъезда, второй отвез киллера на машине домой). Двое из них жители Лениногорского района Татарстана и один гражданин Азербайджана. Причем непосредственный исполнитель убийства в прошлом работал в органах внутренних дел Татарстана. Сначала они полностью признали свою вину, однако в дальнейшем отказались от своих показаний. Впрочем, по словам начальника отдела по расследованию убийств и бандитизма Марата Зарипова, следствие собрало достаточно доказательств, подтверждающих их вину.
По одной из версий, $5 тыс. за убийство киллерам заплатили ингушские родственники полковника (причем водителю досталось только 500 руб.). Последние месяцы они активно делили наследство старшего брата полковника Беслана Коригова, который скончался при невыясненных обстоятельствах. Беслан Коригов работал помощником Руслана Аушева в Госдуме России и активно занимался бизнесом — в частности, ему принадлежал ликероводочный завод в Назрани. По оперативным данным, Даута Коригова могли убрать, потому что он мог заявить свои претензии на ликероводочный завод. Впрочем, заказчик убийства пока не найден, однако личность его уже установлена.
АНДРЕЙ ШЕПТИЦКИЙ, "Коммерсантъ-Волга-Урал"